Воскресенье, 05.05.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ Д/С №8

Меню сайта
Статистика

План работы материнской школы

ПЛАН

РАБОТЫ МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ НА БАЗЕ МБДОУ Д/С №8 «РУСАЛОЧКА»

 

Цели:

Обеспечение психологопедагогической работы будущих воспитанников и их родителей.

Задачи:

- познакомить  родителей с возрастными особенностями развития и воспитания ребенка;
- обучить
родителей практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей;
 - оказать
психологическую помощь ребенку раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ;
- сформировать
у ребенка положительную мотивацию на детский сад через снятие тревожности и негативных установок у матери на "отрывребенка от семьи;
- организовать
обмен опытом семейного воспитания.

Участники  процесса:

- беременные женщины близлежащего микрорайона;
- молодые
родители, имеющие детей раннего возраста.

Форма организации занятий и условия их проведения:

Занятия проводятся в 2 этапа:

1 этап8 занятий с родителями.

Занятия проводятся в течение месяца 2 раза в месяц, длительность каждого занятия 90 минут, количество участников 1015 человек. Занятия проводятся в большой светлой проветриваемой комнате с удобной  мебелью.

2 этап5 занятий с родителями и детьми (1,52 лет)

Занятия проводятся в течение недели в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Длительность занятия 60 минут.

 

 

 

 

 

 

 План проведения 1 этапа занятий

Тема

Формы работы

Содержание работы

1

"Развитие ребенка в пренатальный период”

– лекция педагога-психолога;

- психогимнастика для мам;

– разучивание колыбельных песенок и потешек;

– экскурсия в методический кабинет ДОУ, обзор специальной психологической и педагогической литературы

Проводится в круге. Включаются игры и упражнения на оптимизацию общения, способствующие знакомству, установлению доверительного контакта.

 

2

"Отношения в браке и рождение ребенка”

– лекция педагога-психолога , старшей  медицинской  сестры по теме;

– разучивание детских песенок и потешек;

– экскурсия в музыкальный зал ДОУ;

– слушание классической музыки, упражнения на релаксацию;

 

3

"Первенец. Проблема братьев и сестер”

– игра "Корзина проблем”

– лекция педагога-психолога по теме

– изготовление игрушек–самоделок

 

Участники письменно называют волнующую их педагогическую проблему, опускают листочки в корзину, перемешивают и произвольно выбирают листок с проблемой другого участника. Далее им дается задание подготовиться для обсуждения проблем на последнем занятии

Предлагаются техники "Оригами”, изготовление игрушек из природного материала и т.д.

4

"С любовью – в мир. Период новорожденности”

–лекция педагога-психолога по теме

–посещение выставки "Полезные игрушки”

 

 Выставка готовится в ДОУ, родителям разъясняется назначение разных игрушек, их польза или вред

Комплекс разрабатывает и проводит медицинский работник

5

"Период младенчества”

– лекция учителя - логопеда  «Речевое  развитие»

 Родителям можно предложить фиточай, кислородный коктейль и т.д.

Проводится медсестрой массажного кабинета

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – М: Гном и Д, 2000 и др.

6

"Ребенок от года до 3 лет”

– лекция педагога-психолога по теме

– экскурсия в группы раннего возраста

– ознакомление с развивающими играми и упражнениями на развитие сенсорики (практическое обыгрывание)

"Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников”

7

"Ребенок и детский сад”

–лекция педагога-психолога по теме

– ознакомление с приемами изобразительной деятельности

Родители  практикуются в освоении разных приемов рисования, используемых в работе с детьми раннего возраста

8

"В добрый путь!” – вечер вопросов и ответов

– круглый стол

Игра "Корзина проблем” – обсуждение педагогических проблем

Вопросы к работникам ДОУ

 

                                           План проведения 2 этапа занятий

Тема

Содержание работы

1

"Здравствуй, малыш!”

Знакомство педагогов с ребенком и родителями

Свободная игровая деятельность ребенка с мамой, с другими детьми.

Приход персонажа кукольного театра , знакомство, хороводная игра

2

"Мир музыки”

Экскурсия в музыкальный зал

Знакомство детей с музыкальным руководителем

Слушание и пение песенок

Свободная игровая деятельность

3

"Мир сказки”

Знакомство со сказочными героями (роли исполняют воспитатели), игры с ними

Рассматривание детских книг

Показ кукольного спектакля "Репка”

4

"Физкульт–ура!”

Экскурсия в физкультурный зал

Игры с использованием физкультурного оборудования

Свободные игры в игровой комнате

5

"Поиграй–ка!”

Игры детей в игровой комнате под руководством педагога-психолога и воспитателя

 

Примечание: 2 этап занятий проводится в сентябре месяце во время формирования группы раннего возраста. Дети с родителями приходят в течение недели в специально оборудованную игровую комнату детского сада, занимаются по данному плану. Постепенно, к пятому занятию родители предоставляют ребенку самостоятельность; от совместных занятий с ребенком переходят к наблюдению за детьми, которые все активнее взаимодействуют с другими детьми, педагогами ДОУ. После окончания занятий по рекомендации педагога-психолога ребенок вводится в группу детского сада.


Вход
Поиск
внимание короновирус


В контакте


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
                                      
Copyright МБДОУ д/с №8 © 2024