План работы материнской школы
ПЛАН
РАБОТЫ МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ НА БАЗЕ МБДОУ Д/С №8 «РУСАЛОЧКА»
Цели:
Обеспечение психолого–педагогической работы будущих воспитанников и их родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с возрастными особенностями развития и воспитания ребенка;
- обучить родителей практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей;
- оказать психологическую помощь ребенку раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ;
- сформировать у ребенка положительную мотивацию на детский сад через снятие тревожности и негативных установок у матери на "отрыв” ребенка от семьи;
- организовать обмен опытом семейного воспитания.
Участники
процесса:
- беременные женщины близлежащего микрорайона;
- молодые родители, имеющие детей раннего возраста.
Форма
организации занятий и
условия их проведения:
Занятия проводятся в 2 этапа:
1 этап – 8 занятий с родителями.
Занятия проводятся в течение месяца 2 раза в месяц, длительность каждого занятия 90 минут, количество участников 10–15 человек. Занятия проводятся в большой светлой проветриваемой комнате с удобной мебелью.
2 этап – 5 занятий с родителями и детьми (1,5 – 2 лет)
Занятия проводятся в течение недели в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Длительность занятия 60 минут.
План проведения
1 этапа занятий
№
|
Тема
|
Формы работы
|
Содержание работы
|
1
|
"Развитие ребенка в пренатальный период”
|
– лекция педагога-психолога;
- психогимнастика для мам;
– разучивание колыбельных песенок и потешек;
– экскурсия в методический кабинет ДОУ, обзор специальной психологической и педагогической литературы
|
Проводится в круге. Включаются игры и упражнения на оптимизацию общения, способствующие знакомству, установлению доверительного контакта.
|
2
|
"Отношения в браке и рождение ребенка”
|
– лекция педагога-психолога , старшей медицинской
сестры по теме;
– разучивание детских песенок и потешек;
– экскурсия в музыкальный зал ДОУ;
– слушание классической музыки, упражнения на релаксацию;
|
|
3
|
"Первенец. Проблема братьев и сестер”
|
– игра "Корзина проблем”
– лекция педагога-психолога по теме
– изготовление игрушек–самоделок
|
Участники письменно называют волнующую их педагогическую проблему, опускают листочки в корзину, перемешивают и произвольно выбирают листок с проблемой другого участника. Далее им дается задание подготовиться для обсуждения проблем на последнем занятии
Предлагаются техники "Оригами”, изготовление игрушек из природного материала и т.д.
|
4
|
"С любовью – в мир. Период новорожденности”
|
–лекция педагога-психолога
по теме
–посещение выставки "Полезные игрушки”
|
Выставка готовится в ДОУ, родителям разъясняется назначение разных игрушек, их польза или вред
Комплекс разрабатывает и проводит медицинский работник
|
5
|
"Период младенчества”
|
– лекция учителя - логопеда «Речевое
развитие»
|
Родителям можно предложить фиточай, кислородный коктейль и т.д.
Проводится медсестрой массажного кабинета
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – М: Гном и Д, 2000 и др.
|
6
|
"Ребенок от года до 3 лет”
|
– лекция педагога-психолога
по теме
– экскурсия в группы раннего возраста
– ознакомление с развивающими играми и упражнениями на развитие сенсорики (практическое обыгрывание)
|
"Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников”
|
7
|
"Ребенок и детский сад”
|
–лекция педагога-психолога по теме
– ознакомление с приемами изобразительной деятельности
|
Родители практикуются в освоении разных приемов рисования, используемых в работе с детьми раннего возраста
|
8
|
"В добрый путь!” – вечер вопросов и ответов
|
– круглый стол
|
Игра "Корзина проблем” – обсуждение педагогических проблем
Вопросы к работникам ДОУ
|
План проведения 2 этапа занятий
№
|
Тема
|
Содержание работы
|
1
|
"Здравствуй, малыш!”
|
Знакомство педагогов с ребенком и родителями
Свободная игровая деятельность ребенка с мамой, с другими детьми.
Приход персонажа кукольного театра , знакомство, хороводная игра
|
2
|
"Мир музыки”
|
Экскурсия в музыкальный зал
Знакомство детей с музыкальным руководителем
Слушание и пение песенок
Свободная игровая деятельность
|
3
|
"Мир сказки”
|
Знакомство со сказочными героями (роли исполняют воспитатели), игры с ними
Рассматривание детских книг
Показ кукольного спектакля "Репка”
|
4
|
"Физкульт–ура!”
|
Экскурсия в физкультурный зал
Игры с использованием физкультурного оборудования
Свободные игры в игровой комнате
|
5
|
"Поиграй–ка!”
|
Игры детей в игровой комнате под руководством педагога-психолога и воспитателя
|
Примечание: 2 этап занятий проводится в сентябре месяце во время формирования группы раннего возраста. Дети с родителями приходят в течение недели в специально оборудованную игровую комнату детского сада, занимаются по данному плану. Постепенно, к пятому занятию родители предоставляют ребенку самостоятельность; от совместных занятий с ребенком переходят к наблюдению за детьми, которые все активнее взаимодействуют с другими детьми, педагогами ДОУ. После окончания занятий по рекомендации педагога-психолога ребенок вводится в группу детского сада.
|