Воскресенье, 05.05.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ Д/С №8

Меню сайта
Статистика

Материнская школа

Материнская школа на базе МБДОУ д/с №8 «Русалочка»

 

«Материнская школа» как эффективная организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до трех лет, как форма формирования позитивного родительства.

Педагогическая поддержка детей от рождения до трех лет — целенаправленная,систематическая и компетентная помощь специалистов в развитии воспитательных способностей родителей.

Наиболее эффективной организационной формой педагогической поддержки детей от рождения до трёх лет является «Материнская школа» в которой осуществляется взаимодействие родителей, детей и педагогов. Она отвечает потребностям развития ребёнка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития, постоянного общения с чувствительным, отзывчивым и эмоционально доступным близким человеком.

Деятельность Материнской школы строится исходя из следующих принципов:

  • принцип субъектности (личностное осознание каждой из взаимодействующих сторон значимости сотрудничества в интересах развития ребёнка);
  • принцип интегративности (одновременная направленность усилий родителей и педагогов на определение содержания и способов сотрудничества с учётом специфики каждого социального института);
  • принцип вариативности (разнообразие форм, методов взаимодействия, основанных на личностно - ориентированном подходе к каждому ребёнку и родителю);
  • принцип системности (рассмотрение диады «родитель — ребёнок» как системы, где каждый — активный партнёр взаимодействия и установления социальных связей);
  • принцип адекватности (обеспечение социально- эмоционального окружения ребенка, адекватного потребностям его развития, постоянного общения с чувствительным, отзывчивым, эмоционально доступным близким человеком);
  • принцип межведомственности (интеграция специалистов, направленная на реализацию задач разностороннего развития личности ребёнка).

Материнская школа включает:

Группа совместного пребывания родителей и ребенка в режиме кратковременного пребывания. С родителями и детьми проводятся совместная деятельность в триаде «родитель — ребёнок — педагог». Также создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. В таких группах решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, образовательной деятельности, игр со взрослыми и сверстниками. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, музыкальные руководители, медицинские работники и учителя-логопеды.

Проведение совместной деятельности (ребенок-родитель-педагог) осуществляется в целях взаимодействия и поддержки ребёнка в его развитии.

Такая деятельность может включать:

  • совместную деятельность в триаде «педагог — родитель — ребёнок» (педагог организует образовательную деятельность, родители вместе с детьми выполняют задания, поощряют их действия);
  • самостоятельную деятельность детей (педагог и родитель наблюдают за детьми, предоставляют возможность свободного выбора игр, включаясь в их игру только при необходимости);
  •  совместную деятельность «родитель — ребёнок» (родители взаимодействуют с детьми, помогают им, пытаются вызвать у ребёнка эмоциональный отклик и желание подражать взрослым).

Группы совместного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребенка в дошкольное учреждение, обеспечивают безболезненную адаптацию к нему, развитие его коммуникативных способностей. Родители имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

Консультативный пункт.

Основной целью консультативной помощи является педагогическое образование и профессиональная помощь родителям в развитии ребёнка. Эта деятельность включает следующие компоненты:

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребёнка, закономерностях и принципах его воспитания и обучения;
  • придание теоретическим знаниям прикладного характера;
  • руководство самообразованием родителей.

 

Деятельность «Материнской школы» направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для полноценного становления личности ребёнка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;
  • нивелирование негативных влияний социального окружения;
  • оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей;
  • улучшение условий семейного воспитания;
  • включение родителей в образовательное и социальное пространство дошкольного учреждения;
  • формирование готовности ребёнка к сотрудничеству с различным социальным окружением;
  • дальнейшее развитие системы взаимодействия родителей и дошкольного учреждения.


Вход
Поиск
внимание короновирус


В контакте


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
                                      
Copyright МБДОУ д/с №8 © 2024