Меню сайта
Статистика
|
Педагог-психологВас приветствует педагог-психолог Войлокова Надежда Николаевна! Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги и гости моей страницы на сайте ДОУ!
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Поэтому, я рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников. Страничка адресована родителям, воспитателям и другим специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания.
График работы педагога-психолога
Консультации для родителей проходят: Вторник, четверг-с 16.00-17.00 Свои вопросы, отзывы, предложения Вы можете прислать мне на почту nadezhda_tep@mail.ru
Целью работы педагога-психолога в ДОУ является комплексное психолого-педагогическое сопровождение всех участников педагогического процесса. Основные функции педагога – психолога в МБДОУ д/с №8 связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка.
Основные направления работы педагога - психолога: 1. Психологическая диагностика; 2. Коррекционно-развивающая работа; 3. Психологическая профилактика и просвещение; 4.Консультативная деятельность; 5.Экспертная деятельность.
Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение воспитанников определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания в ДОУ, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации. Диагностика проводится с согласия родителей (законных представителей). Проводится: 1.Диагностика адаптации вновь поступивших детей к ДОУ (первая младшая и вторая младшая группы). Методика А.С. Роньжиной. 2. Диагностика детей старших групп познавательной сферы. «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. 3. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. Скрининг Н.Семаго, «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
Коррекционная и развивающая работа - развитие психического здоровья и коррекция отклонений психического развития ребенка. Развивающая работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования. Проводится: 1.Проведение развивающих занятий с вновь прибывшими детьми-первая и вторая младшая группы.(Программа А.С. Роньжиной) 2.Проведение развивающих занятий с детьми старших групп. Программа «Цветик-Семицветик» Н.Ю. Куражева. 3.Проведение развивающих занятий с детьми подготовительных групп по развитию психологической готовности к школе.Программа Цветик-Семицветик Н.Ю. Куражева «Приключения будущих первоклассников». 4. Проведение коррекционной работы с детьми: имеющие, трудности в освоении ООП; гиперактивные; тревожные; агрессивные; имеющие, нарушения эмоционально-личностной сферы. дети ОВЗ по ИОМ.
Психопрофилактика и психологическое просвещение Психологическое просвещение-повышение психологической культуры педагогов и родителей, осуществляется в следующих формах: родительские собрания; семинары-практикумы; тренинги; стендовая информация для родителей по различным темам; психологическая гостиная и др. Консультирование - оказание помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса по вопросам: детско-родительских отношений; социальной адаптации ребенка; нарушений в развитии, эмоционально-личностной сферы; трудности в освоении ООП, психологическая готовность к школе; и др. Консультации проводятся индивидуально(по предварительной записи).
Экспертная деятельность ППк в ДОУ Углубленная диагностика педагога-психолога для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка (разработка рекомендаций, составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы).Диагностика Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик».
Методическая копилка.Рабочая программа педагога-психолога. Циклограмма деятельности педагога-психолога. Бланк психологического запроса. Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка. Рекомендации в период самоизоляции.Рекомендации и консультации для педагогов.Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания. Рекомендации для педагогов по взаимодействию с агрессивными детьми. Рекомендации и консультации для родителей.Ответы на вопросы для мам будущих первоклассников. Психологичекие особенности дошкольников. Нормативы развития психических процессов. Норма и отклонения в развитии. Капризы и упрямство вашего ребенка. Возрастные психологические особенности ребенка 6-7 лет. Возрастные психологические особенности ребенка 5-6 лет. |
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||